Sony закрыла экс-Psygnosis

[hide] Sony закрыла экс-Psygnosis [/hide]Одна из старейших европейских студий, занимавшаяся разработкой видеоигр в течение 28 лет, закрывается. Так решил владелец — компания Sony.
Wipeout 2048 — последняя игра закрытой студии.
Речь идёт о ливерпульском отделении SCE Studio… Sony закрыла экс-Psygnosis

Одна из старейших европейских студий, занимавшаяся разработкой видеоигр в течение 28 лет, закрывается. Так решил владелец — компания Sony.

Wipeout 2048 — последняя игра закрытой студии.

Речь идёт о ливерпульском отделении SCE Studio Liverpool. «С момента зарождения бренда PlayStation это подразделение было важной частью SCE Worldwide Studios, — говорится в обращении Sony. — Все когда-либо работавшие в компании или с ней могут гордиться своими достижениями. Но мы вынуждены пересмотреть свою инвестиционную политику и сфокусироваться на других коллективах».

Словом, текущие проекты сокращаемого подразделения «не являются приоритетными» для SCE, а потому легендарная (сейчас поймёте, почему) студия закрывается, а все её наработки отправляются на свалку.

Итак, что умирает: основанная в 1984 году компания Psygnosis. «Всего лишь». Та самая Psygnosis, что придумала Wipeout.

В 1993 году студию купила Sony, после чего началось постепенное слияние двух компаний. В 2000-х Psygnosis полностью вошла в состав Sony и в 2001 году сменила название на SCE Studio Liverpool. Кстати, одна из игр серии Wipeout стала последним проектом коллектива: в январе на PlayStation Vita появилась аркадная гонка Wipeout 2048. По слухам, на момент закрытия компания работала над двумя играми для PS4 — новой Wipeout и неким стелс-экшеном, «похожим на Splinter Cell».

Денис Тихоно